Если Telegram пользуется популярностью у клиентов, вы, вероятно, задаетесь вопросом, как использовать его для бизнеса.
Обращайтесь в компанию SMS.su – мы поможем использовать 100% функционала мессенджера для эффективного развития вашей компании. Мы предлагаем много современных IT-решений, которые способствуют созданию двустороннего канала связи, позволяющего наладить общение с клиентами.
После внедрения и настройки наши сотрудники могут провести обучение, чтобы вы смогли пользоваться телеграмм самостоятельно и осуществлять массовую рассылку сообщений через интернет.
Особенности приложения
В отличие от бизнес-приложения WhatsApp, вы можете загрузить мессенджер на несколько устройств, и сообщения будут синхронизироваться между ними.
Есть только один центральный интерфейс этого мессенджера – панель сообщений. Выпадающее меню слева дает доступ к контактам, а также возможность создавать новые группы, секретные чаты и каналы. Телеграмм является одним из самых многофункциональных мессенджеров, но он не навязывает пользователями эти функции.
Группы и каналы
Группы Telegram работают так же, как в любом другом приложении для обмена сообщениями. Ключевое различие заключается в том, что группы в телеграмм могут иметь до 200 000 членов. Ведение такой группой может показаться невозможным, но телеграмм предоставляет детализированные элементы управления, что существенно упрощает процесс.
Группы можно использовать для создания сообщества. Вы можете добавлять участников по отдельности или публиковать ссылку на группу публично. Группы можно сделать общедоступными и доступными для поиска в приложении.
Telegram-каналы имеют все те же функции, что и группы, но отправлять сообщения могут только администраторы. Они также не имеют ограничений для пользователей, что упрощает передачу информации.
Например, министерства здравоохранения используют Telegram-каналы для рассылки актуальных новостей и советов общественности.
Пользователи подписываются на каналы, выполняя поиск в приложении или используя ссылки, перечисленные на сайте и в других местах. Каналы с более чем 1000 подписчиками показывают аналитику.
Если вы работаете в криптовалютной или финансовой индустрии, то сможете использовать Telegram Passport. Это платформа, которая хранит документы, удостоверяющие личность, чтобы их можно было использовать при работе с финансовыми учреждениями, которым требуются процедуры верификации.
Идея состоит в том, чтобы не загружать документы, удостоверяющие личность, в несколько разных мест. Поскольку Телеграмм хранит данные в облаке со сквозным шифрованием, финансовые учреждения могут получить доступ к данным из одного центрального места. Это безопасно.
Насколько популярен мессенджер у пользователей
По данным Telegram, в апреле 2020 года у приложения было 400 миллионов активных пользователей в месяц (для примера: двумя годами ранее количество пользователей было в 2 раза меньше). Получить информацию об активных пользователях можно путем просмотра рейтингов Google Play Store и Apple Store – так сразу видно, какие приложения сейчас загружаются больше всего.
В 2019 году телеграмм был самым популярным мессенджером в Иране и Узбекистане. По состоянию на июнь 2020 года к этому списку присоединились еще 20 стран.
Рост пользователей этого мессенджера происходит во всем мире. Это важно знать, если вы планируете использовать Telegram.
По состоянию на июнь прошлого года Telegram стал очень популярным в Восточной Европе и Азии, а также в некоторых частях Южной Африки, Северной Америки и Южной Америки. И, естественно, его активно используют в России и странах СНГ.
У популярности этого мессенджера есть две возможные причины:
- простота использования;
- высокий функционал.
Телеграмм популярен в странах с авторитарными режимами из-за его особенностей, ориентированных на безопасность. Пользователи в этих странах требуют конфиденциальности и безопасности с меньшим количеством ограничений. И приложение удовлетворяет эти требования.
Telegram для бизнеса
Есть два способа использовать Telegram для бизнеса. Конечно, вы можете создавать группы и каналы.
Однако лучше всего создать бота. Bot API или Business API бесплатны и могут использоваться для создания ботов для социальных сетей, игр, услуг электронной коммерции. Однако Telegram-боты также могут использоваться для взаимодействия людей, если подключить их к CRM или платформе обмена сообщениями.
Это бизнес-аккаунт Telegram. В отличие от приложения WhatsApp, у телеграмма нет специального продукта для развития коммерческих проектов. Однако использование бота позволяет создать фирменную учетную запись Telegram для бизнеса.
Как использовать телеграмм для бизнеса
Использование Telegram для бизнеса отличается от электронной почты или SMS. Телеграмм – частная компания, которая контролирует все, что возможно в приложении.
Мессенджер ориентирован на предоставление бесплатных, быстрых и безопасных сообщений, и функции создаются с учетом этих целей.
Пользователи подписываются на каналы с номером телефона. Однако этот мессенджер не передает номер телефона или идентификатор через API Telegram Bot в вашу CRM для обмена текстовыми посланиями. Только имя. Поэтому необходимо использовать ссылки на чат, QR-коды или поиск в приложении, чтобы искать потенциальных клиентов.
Также нужно учитывать, что пользователи не могут быть импортированы через CSV в CRM в список контактов. Чтобы это сделать, они должны сначала написать вам. Это ограничение используется бизнес-аккаунтами Телеграмм и других приложений для уменьшения спама.
Ссылки на чат и QR-коды
Когда человек нажимает на ссылку чата или сканирует QR-код, он попадает непосредственно в чат с вашей компанией. Каждый бот поставляется со ссылкой на чат с помощью t.me/username формата. Поэтому важно, чтобы имя пользователя бота отражало бренд.
Ссылки на чат можно использовать на сайтах, в профилях социальных сетей или даже в электронных письмах, отправленных клиентам.
Однако у них есть ограничение: t.me ссылки хорошо работают только тогда, когда на устройстве установлено приложение. На мобильных устройствах пользователям будет предложено загрузить приложение, если они нажмут на ссылку. Если они нажмут ссылку на рабочем столе, пользователи перейдут на страницу, где они могут открыть Telegram Web, однако это работает только в том случае, если пользователи посетили страницу ранее.
Обмен сообщениями с клиентами
Обмен сообщениями с клиентами в мессендере относительно прост. Нужно учитывать, что бизнес-аккаунты других мессенджеров устанавливают ограничения на время отправления сообщения и контент, однако телеграмм этого не делает, поэтому он намного удобнее для развития бизнеса.
Вы сможете отправлять сообщения клиентам в любое время после того, как они будут включены в список контактов. Аккаунт в мессенджере позволяет отправлять неограниченное количество сообщений с любым контентом.
Поскольку телеграмм предоставляет статус отправлено, доставлено и прочитано в личных аккаунтах, но эта функция не доступна через API Telegram Bot. То есть, к какой бы платформе вы ни подключили бота, он не сможет показать, прочитал ли контакт сообщение.
Еще одним плюсом рассылки сообщений через телеграмм – можно отправлять мультимедийные материалы, такие как фотографии, видео, файлы и текст, неограниченному числу контактов. Но для этого пользователи обязательно должны быть включены в список контактов.
Имейте в виду, что потенциальные клиенты могут заблокировать бота, если им не понравится контент. В этом случае вы ничего не сможете сделать – даже если попытаетесь отправить им новое послание, получите уведомление о блокировке.
И последнее, но не менее важное: нужно будет подключить бота к платформе бизнес-обмена сообщениями для массовой рассылки. При этом добавив бота в групповой чат, вы сможете записывать историю в CRM-системе.
Несколько советов по использованию телеграмм для массовой рассылки
Массовая рассылка в телеграмм клиентам – эффективный метод развития бизнеса.
Мессенджер позволяет отправлять тексты широкому кругу пользователей, причем возможностей у этого канала намного больше, чем у аналогичных сервисов.
Однако, если вы хотите использовать его функционал на 100%, воспользуйтесь следующими советами:
- Визуализируйте предложения – добавьте изображение, чтобы клиент мог увидеть предложение. Разрешенный размер изображения до 2 МБ.
- Используйте кликабельные ссылки – вставьте ссылку в сообщение, чтобы получателям было проще купить товар или заказать услугу.
- Подробно описывайте предложения – рассылка телеграмм хороша тем, что вы имеет возможность подробно описать предложение. Максимальный размер составляет 900 символов, а в СМС только 160.
У мессенджера телеграмм очень простые настройки. Если вы хотите, чтобы ваша информация точно доходила до клиентов, используйте каналы коммуникации, которые популярны не только в России, но и за ее пределами.
Telegram – одно из лучших приложений для развития бизнеса и сотрудники компании SMS.su помогут настроить его так, чтобы вы получали максимальный эффект.