Внедрение услуги касадной маршрутизации SMS
Один из самых распространенных и результативных методов рассылки информации — sms-сообщения. Sms-рассылку можно сделать практически в любом формате, отвечающем именно вашим конкретным задачам. В последнее время одним из самых популярных форматов рассылки стала каскадная маршрутизация sms.
Сейчас смартфон есть почти у каждого. Технологии идут вперед семимильными шагами. Гаджеты подключены к интернету, и люди круглосуточно онлайн.
В этих условиях выгоднее получается использовать для повседневной отправки сообщений не привычные смс-ки, а мобильные мессенджеры.
Обычные смс-сообщения всегда стоят денег. А общение в Viber, Telegram, WhatsApp и других мессенджерах бесплатное. Можно даже бесплатно звонить в другие города и страны, лишь бы был подключен интернет.
Сейчас многие компании, занимающиеся рассылками сообщений, предлагают услугу каскадной маршрутизации sms. Они внедряют системы удешевления и распределения трафика. Эти системы автоматически определяют, есть ли у потребителя мессенджеры.
И если они в наличии, то с помощью официальных подключений сообщения отправляются в них. А у кого нет мессенджеров, тому все-таки приходит СМС-ка.
В каскадной рассылке можно настроить любую последовательность отправки и исключить ненужные элементы. При помощи настроек маршрутизации можно путем комбинирования различных способов доставки сообщения выбрать оптимальный для вашего бизнеса каскад. В дополнение к мессенджерам в каскадную рассылку можно добавлять голосовые рассылки и еще больше сократить расходы.
Снижение расходов на рассылку SMS
С помощью маршрутизации сообщений можно сэкономить до половины стоимости рассылки. Нужно учитывать еще и такой факт, что сообщения в мессенджерах имеют расширенный функционал. Туда можно добавить аватар, одно или даже несколько изображений, поставить кликабельные ссылки и кнопки, и наконец, можно написать гораздо более длинный текст, чем в обычном СМС.
Широчайшие возможности картинки и текста придают сообщениям дополнительную информативность. Вы можете добавить сразу ссылку на лендинг акции или на конкретный товар со скидкой в интернет- магазине.
У сервисов, предоставляющих услугу каскадной маршрутизации, есть системы статистики, которые дают подробные отчеты по всем отправленным, полученным и прочитанным сообщениям.
Для отправки таких каскадных рассылок можно использовать удобные и привычные способы — web-кабинет, API или любой другой. Цепочка уведомлений может содержать разный набор каналов коммуникаций. Совмещение зависит от общей маркетинговой стратегии. Есть несколько распространенных сочетаний каналов для каскадных рассылок.
Виды сочетаний каналов рассылок SMS
Viber+SMS
Цепочка Viber+SMS — самая популярное сочетание.
Отправитель делает вайбер-рассылку через официальный канал по базе телефонных номеров и оплачивает только доставленные сообщения. Система возвращает информацию о номерах устройств, которые не получили сообщение. На этом этапе срабатывает автоматическая переадресация в sms-канал сообщений на номера, не получившие вайбер-рассылку.
Такая цепочка уведомлений позволяет расширить функционал коммуникации с потребителями и использовать сразу два канала в одной рассылке. В итоге заказчик получает сразу несколько преимуществ.
- Во-первых, вайбер-рассылки дешевле, и при больших клиентских базах экономия получается очень заметная.
- Во-вторых, повышается скорость доставки сообщений. Не нужно ждать, пока потребитель будет стабильно онлайн, для срочных сервисных смс-ок это очень важно.
- В-третьих, увеличивается число доставленных сообщений, а значит и контактов. Вайбер задействован при наличии Интернета у пользователя, смс-рассылка привязана только к самой мобильной сети. При нестабильной работе того или другого, два канала коммуникации дополняют друг друга. Каждый адресат получает то качество сообщения, которое доступно в данный момент для его устройства. На Viber приходит развернутая информация, а в смс-ке только минимум текста.
- В-четвертых, два канала — это увеличение аудитории. Вайбер-рассылка охватит владельцев смартфонов, которые всегда онлайн, а смс-рассылка расширит зону охвата на тех, у кого кнопочные телефоны и кто не использует приложение Viber.
Push+Viber
Еще один крайне популярный вариант каскада — это Push+Viber.
Push-уведомления и вайбер-рассылка совмещаются похожим способом, но всё-таки немного по-другому. В этом каскаде первым идет пуш-сообщение. А триггером для запуска Вайбер-рассылки становится отрицательный ответ устройства потребителя на отправку push-уведомления. Если оно не доставлено в течение заданного времени, происходит отправка месседжа через Viber для мобильной аудитории.
Для запуска такой цепочки потребуется техническое совмещение двух баз для рассылок. Для этого обычно используют push-рассылку с предложением получить скидочный промо-код на мобильный телефон пользователя. Тогда можно получить телефонные номера потребителей, соотнести их с базой подписчиков на пуши и приступить к каскадной рассылке.
Telegram+SMS
Рассылка по цепочке Telegram+SMS идеальна для оповещения своих сотрудников.
Это подходит для больших предприятий, у которых в штате множество работников. Такие рассылки помогают организовать потоки информации и в итоге увеличивают производительность труда.
Заказчик может создавать свои последовательности отправки сообщений по различным каналам, в зависимости от статуса доставки сообщения или результата взаимодействия с ним потребителя.
Совмещение зависит лишь от того, какие цели и задачи должна решить рассылка.
Это может быть сокращение расходов, получение обратной связи от клиентов, напоминания об оплате.
В любом случае использование цепочек уведомлений оптимизирует расходы и делает рассылки эффективнее.