Стремительное развите тахнологий
Мир стремительно меняется, бизнес и все остальное уходит онлайн. На смену традиционной рекламе приходят новейшие мобильные технологии. Все они призваны упростить жизнь потребителя. Это разнообразные рассылки, приложения, покупки в один клик, и в том числе авторизация пользователей звонком.
Когда безопасность передачи данных через открытые сети приобретает все большее значение, появляется необходимость в использовании технологий надежной авторизации.
От людей постоянно требуется куда-то заходить и где-то авторизоваться.
Банковские приложение, социальные сети, магазины — почти все сейчас используют двухфакторную аутентификацию.
Она считается надежной, и защищает информацию от посягательства кибер-преступников.
Для клиента авторизация на сайте или в приложении должна быть как можно менее трудозатратной. Подход типа “придумайте логин и пароль, подтвердите пароль” уже давно не используется. Потребители больше не хотят тратить время на придумывание паролей и их сохранение.
Компании, работающие с сервисами рассылок, предлагают различные решения этой проблемы. Одно из них — авторизация новых пользователей звонком.
Авторизация пользователей
При регистрации на сайте, при входе в личный кабинет любого сервиса, при проведении банковского перевода — потребуется авторизация и одноразовый код-пароль. Для отправки такого кода обычно используют sms-сообщения.
Для потребителей это привычный сценарий, каждый им пользовался не один десяток раз. А вот для заказчиков, особенно крупных, такой сервис обходится дорого и может составлять значительную часть от общих затрат.
Если компания совершает в сутки пять тысяч сделок, для каждой из которых требуется одноразовый код, то в месяц она заплатит больше трехсот тысяч только за сервис рассылки сообщений с кодами.
Еще одна проблема с авторизацией по sms — чат-боты, которые с помощью сервисов приема сообщений на виртуальные номера легко обходят эту систему. И не только боты, а любой, кто умеет использовать прием sms на временные номера. А пользователи часто стремятся использовать виртуальные номера, чтобы получать меньше рекламы.
В таких случаях потребитель не попадает в базу данных клиентов компании. А бизнес несет дополнительные расходы, так как обработка указанного ботом виртуального номера оплачивается для рассылки следующих сообщений.
Доступные способы авторизации пользователей
В данный момент существует три альтернативных варианта действий.
Это авторизация через социальную сеть ВКонтакте, через мессенджеры WhatsApp или Viber или авторизация по звонку.
Отправка кодов с помощью сервисных рассылок ВКонтакте имеет свои плюсы и минусы. Плюс в том, что сообщения можно отправлять даже тем пользователям, кто не является подписчиком вашего сообщества. А минус в том, что очень сильно падает скорость доставки сообщений, особенно когда у пользователей отключены уведомления в соцсетях. Поэтому возможна ситуация, в которой понадобится запасной сценарий доставки сообщения.
Авторизация через мобильные приложения WhatsApp или Viber выглядит также, как и обычная рассылка, только вместо sms-ки абонентам-получателям приходит сообщение в выбранный мессенджер.
В этом способе важно, что написать потребителям просто с какого-то личного телефона не выйдет, а потребуется выполнить определенные условия.
Вам понадобится официальный номер аккаунта бренда, шаблоны HSM-сообщений, провайдер, интеграция с ним и настройка автоматических сообщений.
И третий метод — авторизация по звонку. Этот тот вариант, когда вместо введения кода из сообщения используется обычный звонок.
Основное преимущество этого метода — низкая цена. И второй плюс, это моментальная скорость доставки информации по сравнению с sms. СМС-сообщения часто задерживаются, а потребителю ждать совсем не хочется, и он начинает злиться и нервничать.
Авторизация пользователей по звонку
Авторизация по звонку бывает трех основных видов. Но также дополнительно включает в себя и два менее востребованных способа.
- Входящий звонок от робота. Механика похожа на код в сообщении. Потребитель оставляет номер телефона, ему звонит робот и диктует пароль для авторизации. Часто это некомфортный способ коммуникации, вынуждающий человека совершать усилие и запоминать цифры. Отвлекся на секунду , забыл одну — и все, начинай сначала. Или рядом сигналил автомобиль и человек банально не расслышал. Есть также люди, которые просто не воспринимают информацию по аудио-каналам.
- Исходящий звонок на указанный номер. Потребитель набирает указанный контакт, соединение с номером автомитически фиксируется системой и происходит сброс звонка. Это и считается авторизацией. Звонок, естественно, бесплатный. У такого решения помимо явных преимуществ тоже есть свои минусы. Во-первых, недоверие. Звонить нужно на какой-то неизвестный номер, мало ли кто там ответит на звонок, вдруг мошенники, или будет задействована скрытая схема по списанию денег или что-то еще. Во-вторых — общая тенденция в обществе избегать любых звонков, и все вопросы решать в переписке. И в-третьих, сама механика действий при совершении звонка создает для клиента дополнительную точку отказа. Это неправильно с точки зрения маркетинга и технологии увеличения продаж.
- Самый простой способ авторизации звонком — это CallPassword, или входящий вызов с номера-пароля. Этот способ очень понятный, он максимально похож на авторизацию по sms-коду. Потребитель оставляет свой номер телефона в форме, ему перезванивает робот. Трубку брать не нужно. Паролем будут последние несколько цифр входящего номера. Идеальный вариант, если приложение заказчика имеет доступ к истории звонков. Тогда потребителю вовсе ничего не нужно никуда вводить. Если в истории звонков есть номер-пароль, то приложение самостоятельно подтверждает номер телефона и переходит к следующему шагу. Этот способ самый экономически выгодный. И еще один большой плюс — возможность использовать авторизацию с номера телефона любой страны.
- К двум менее популярным способам авторизации пользователей относятся исходящий звонок и ответы на вопросы робота и исходящий звонок и ввод кода со страницы авторизации в тональном наборе. Оба варианта кажутся крайне трудоемкими для потребителя, поэтому и используются редко.
Для заказчика любой коммерческой рассылки важно получить подтвержденный номер телефона потенциального покупателя, а не почтовый адрес или социальную сеть. И конечно же, заплатить за это как можно меньше.
Сервисов, предоставляющих услугу авторизации по звонку на рынке не так уж много. Как правило, у них есть системы статистики, которые анализируют динамику авторизаций, показывают информацию о звонках и правильности ввода паролей. Эти системы гарантируют практически стопроцентную доставку паролей потребителям.