Существует множество технологий и протоколов, которые можно использовать для отправки и получения SMS через интернет. Однако ни одно приложение не будет работать корректно, без правильной настройки сервера.
Для того, чтобы программа могла отправить СМС, она должна связаться с оператором мобильной связи. Для более детального понимания рассмотрим следующий пример: поставщик медиа-услуг хочет отправить расписание программы своим клиентам. Приложение работает на сервере приложений java на базе Linux и Windows. Одним из основных требований является отправка через SMSC, и эта услуга предоставляется операторами мобильной связи.
Основные термины
Чтобы понять, как работает отправка СМС через интернет, необходимо знать основные термины:
-
SMSC - Центр обслуживания коротких сообщений. Является частью телекоммуникационной сети для доставки SMS. Позволяет внешнему приложению интегрироваться через интернет.
-
SMPP - расшифровывается как короткое сообщение. Это протокол, который используется для обмена между SMSC и внешними объектами, такими как бизнес-приложения. Существуют различные версии SMPP.
-
WAP-шлюз с открытым исходным кодом - используется для предоставления услуг обмена информацией. В настоящее время работает на платформах Linux и Windows. Предоставляет высокоуровневый HTTP-сервис для отправки запросов. Он поддерживает множество протоколов для подключения к SMSC и даже GSM-модем.
SMPP - открытый отраслевой стандартный протокол, предназначенный для обеспечения гибкого интерфейса передачи данных для обмена SMS между внешними объектами, маршрутизаторами и центрами сообщений. Это средство, с помощью которого приложения могут отправлять SMS-сообщения на мобильные устройства, а также получать их. Также этот протокол может быть использован в качестве API для использования с USSD, CBC и другими мобильными сервисами.
Сервер для СМС-шлюза
Сервер предназначен для организации двустороннего обмена с абонентами GSM короткими текстовыми сообщениями. Это аппаратное устройство, которое используется Центрами обслуживания коротких сообщений. В рамках обслуживания звонков call-центра SMS-сервер используется как для запроса услуги обратного вызова (Call Back), так и для автоматического получения заказов на товары, активации карт и т.д. С помощью специального сервера может быть организовано распространение информации, прием вопросов, предложений и запросов от слушателей радио и телевидения. Аппаратное устройство поддерживает одновременную работу с 16 политипными устройствами (любая комбинация), а SMPP-соединения обеспечивают возможность подключения любого количества пользователей. Программное обеспечение сервера включает:
-
Сервер для операционных систем Microsoft Windows. Обеспечивает поддержку многопользовательской конфигурации.
-
Клиент – программное обеспечение, работающее на всех платформах, поддерживаемых Microsoft, обеспечивающее обмен данными с сервером.
-
Набор компонентов, которые используются для обмена протоколами с поддерживаемыми типами мобильных устройств и сервером SMS-шлюза.
Server выполняет такие функции, как прием и отправка информации через интернет, возможность рассылки в пакетном режиме из командной строки, анализ содержимого и возможность выполнения заранее заданных действий.
Поддерживаемые технологии и применение
SMPP предназначен для получения и передачи коротких сообщений. Протокол может быть использован для любой сотовой технологии, но имеет конкретные функции для GSM. Сегодня существует большое разнообразие приложений, для которых может быть использован этот протокол. Мобильные операторы, центры обработки, а также разработчики приложений постоянно разрабатывают новые программы для отправки СМС через интернет. SMPP идеально подходит в качестве протокола и может использоваться в следующих целях:
-
Маркетинг – для массовых рассылок по проведении акций, поступлении нового товара и т.д.
-
Подтверждение бронирования - отели, рестораны, такси. Подтверждения через СМС работает намного эффективнее, чем по электронной почте, поскольку уведомления приходят мгновенно и читаются в 98 процентах случаев сразу.
-
Уведомление о назначенных встречах - используются предприятиями для напоминания клиентам о событиях, предотвращения финансовых последствий и/или неявку на важную встречу.
-
Двухфакторная аутентификация - использование для отправки кода, который применяется в качестве второго фактора для проверки личности физического лица. Используется для логинов.
-
Оповещения голосовой почты, исходящие от VPS (системы обработки голоса) – сообщают о новых голосовых сообщениях в почтовом ящике клиента. Это, возможно, одно из первых приложений SMS на основе интернет-приложений, которое до сих пор широко используется в отрасли.
-
Информационные услуги - например, приложение, которое позволяет мобильным абонентам запрашивать курсы валют или информацию о ценах акций из базы данных и отображать ее в виде Short message service на телефонах.
-
Службы каталогов - например, абонент звонит в справочную службу, запрашивая информацию о ресторанах в определенном районе. Оператор перечисляет доступные рестораны и отправляет соответствующую информацию в виде текстового сообщения звонящему.
-
Услуги, основанные на определении местоположения - к ним относятся приложения, которые используют мобильное оборудование для отправки GPS или сотовых данных через СМС и с помощью MC ретранслируют их в приложение. Потом программа может использовать собранные данные для управления такими услугами, как маршрут такси, отслеживание угнанных транспортных средств и контроль логистики.
-
Телеметрические приложения - например, бытовой счетчик, который передает СМС в биллинговую систему коммунальной компании для автоматической регистрации использования клиентами.
-
Приложения для систем безопасности – к примеру, системы сигнализации, которые могут использовать SMS-сервисы для удаленного доступа и оповещения. Например, родитель получает оповещение от охранной компании, о том, что ребенок вернулся домой и набрал код доступа, чтобы попасть в дом.
-
WAP - прокси-сервер - действует как WAP-шлюз для беспроводных интернет-приложений. Может выбрать SMS-или USSD-носитель для отправки WDP-дейтаграмм на мобильную станцию и приема WDP-дейтаграмм с нее.
-
Интернет-банкинг, торговля акциями и электронная коммерция - мобильный пользователь может использовать СМС сообщения для уведомления или предложения о покупке продуктов, акций и т. д. Кроме того, абонент может использовать SMS для доступа к банковским услугам, таким как оплата счетов и перевод денежных средств.
Мобильные пользователи могут взаимодействовать друг с другом с помощью центрального сервера и использовать его для знакомств или услуг чата. Еще одна сфера, где используется протокол - MMS-уведомление. В мультимедийных сообщениях SMS является уведомлением.
Сеансы SMPP
Чтобы использовать протокол SMPP, необходимо установить сеанс между приложением и Центром сообщений или субъектом маршрутизации. Установленный сеанс основывается на TCP/IP - соединении прикладного уровня между ESME и MC/RE. Соединение часто осуществляется через интернет и может использовать SMPP через TLS или VPN для защиты соединения. SMPP обычно использует TCP-порт IANA, однако могут быть и другие варианты. Существует три формы инициированной сессии:
-
Передатчик - при аутентификации в качестве передатчика приложение может отправлять СМС для дальнейшей доставки на мобильные станции. Сеанс передатчика также позволит отменить, запросить или заменить ранее отправленные сообщения.
-
Ресивер - сеанс приемника позволяет получать SMS. Эти СМС обычно исходят от мобильных станций и называются мобильными исходящими.
-
Трансивер - сеанс TRX представляет собой комбинацию трансивера и ресивера, поэтому один сеанс SMPP может использоваться для отправки и приема мобильных СМС.
Кроме того, Центр может установить сеанс SMPP, подключившись к внешнему приложений.
Настройка сервера для массовой рассылки СМС через интернет
Служба SMS.SU оказывает услуги настройки массовой рассылки СМС через интернет. Это эффективное решение, способствующее развитию бизнеса и позволяющее решать несколько задач одновременно. Имея подключение к интернету и коды доступа, вы сможете не только безопасно пользоваться базой данных о клиентах и отправлять СМС, но также получите доступ к журналам и статистике. Система может быть установлена локально, как в сетевом, так и в автономном режиме. Отправка SMS обеспечивает связь с клиентами или партнерами компании: информирование о планируемой модификации, изменении цены, запуске специального предложения, доставке товара и т.д. Система управляет базой данных, которая позволяет хранить данные получателей. Она будет доступна в режиме реального времени любому количеству пользователей, если у них есть коды доступа к системе. Функциональные возможности:
-
Управление несколькими списками рассылки.
-
Подготовка СМС заранее, отложенная отправка.
-
Отслеживание SMS.
-
Контроль и консультации по отправке.
Сервис SMS.SU предлагает простое и эффективное решение:
-
Рассылка осуществляется из веб-интерфейса.
-
Прямая почтовая рассылка с возможна непосредственно с электронной почты.
-
Полностью защищенная рассылка, доступ через логин и один изменяемый пользователем пароль.
-
Предварительная подготовка сообщений и возможная автоматизация.
-
Автоматическая персонализация.
-
Настройка списков рассылки, неограниченное количество получателей, импорт и экспорт базы данных.
-
Для СМС, предназначенных для стационарных телефонов, информация автоматически озвучивается.
-
SMS отправляются менее чем за 3 секунды.
Настройка сервера для оправки СМС сообщений выполняется специалистами с большим практическим опытом. Если у вас появились вопросы, свяжитесь с нашими сотрудниками любым удобным для вас способом.
Преимущества SMS-маркетинга
Текстовый маркетинг - это один из самых простых способов делового общения. Но его истинный потенциал все еще не был полностью использован. До недавнего времени SMS использовались преимущественно для личных бесед. Только когда мир стал свидетелем резкого роста использования смартфонов, компании начали осознавать масштабы и важность такого маркетинга, который имеет следующие преимущества:
-
Согласно проведенному исследованию, 8% населения мира посещали магазины и совершали покупки после получения рекламных предложений на свои мобильные устройства.
-
29% целевой аудитории отвечают на SMS, а 47% ответивших совершают покупку.
-
Short message service являются предпочтительным средством общения клиентов с бизнесом.
-
9 из 10 человек выбирают Short message service для делового общения.
Такой маркетинг можно использовать не только для привлечения существующих клиентов, но и для изучения новой аудитории. Более подробную информацию можете уточнить у сотрудников нашей компании онлайн или по телефону.